dreamhelg

фотографа-любителя журнал живой

Крымские картинки
dreamhelg

В сентябре, всеми правдами и неправдами, сверхурочной работой и отгулами, мне удалось наскрести себе целых семь дней отпуска. Не так уж много на первый взгляд, но на самом деле продолжительность отпуска измеряется не днями, а количеством впечатлений. По крайней мере, это утверждение справедливо в моем случае, так как на шестой день нашего путешествия мне уже довольно ощутимо захотелось домой, в уютное кресло и на спокойную работу. В Крым мы изначально не собирались, однако сложная политическая обстановка и курс доллара убедили повременить с турецкими курортами. Поэтому решено было поехать в Крым, а чтобы не тратить лишнее время на паромную переправу, полететь самолетом.

День первый.

Заранее арендовать машину оказалось довольно просто и даже без всякой предоплаты. Так что по прилету в Симферополь, нас сразу же встретил сотрудник компании с готовым договором и ключами от машины. 5 минут на осмотр повреждений и подписание договора и мы уже едем в сторону Ялты, наш первый пункт назначения - Алушта. Дорога от Симферополя до Алушты в стадии ремонта, местами уже хороший новый асфальт, но работы еще много. А вот погода в первый день не радует, чем ближе к городу, тем пасмурнее.

2. Бросили вещи в гостинице и сразу же пошли гулять на набережную. Встретили прекрасный совесткий пансионат, расположенный на самом берегу моря. Содержится он в отвратительном состоянии, но зато, наверное, весьма бюджетно можно пожить.

3. Море суровое, неприветливое и прекрасное.

4. Настя в восторге.

День второй
У меня был план посещения достопримечательностей, прямо как у настоящего путешественника. Первым пунктом в нем значился Воронцовский дворец. Добирались мы туда долго и мучительно. Стоило попасть в Ялту, как навигатор решил познакомить нас со всеми ее потаенными уголками и узкими историческими улицами. В итоге, после всех наших блужданий по ней туда и обратно, у меня сложилось стойкое впечатление, что широких улиц в городах южного побережья Крыма нет вообще. В сочетании с резкими подъемами, спусками и закрытыми поворотами, вождение машины очень быстро превращается в пытку. Даже для такого, опытного и закаленного горными дорогами водителя, как я.

6. Всего-то пару часов вместо тридцати минут и мы, наконец, прибыли в место назначения. Стоять в огромной очереди за билетом во дворец совсем не хотелось, поэтому мы отправляемся гулять в прилегающий парк, который тоже является частью музея, но билетов не требует.

7. В парке повсюду растут огромные, красивые деревья.

8. Не знаю сколько им лет, но рядом с ними сразу начинаешь чувствовать себя маленьким и незначительным.

10. Некоторые деревья имеют табличку с описанием, хотя под самыми интересными конечно же ничего не написано.

12. В парке есть два озера, в одном из них плавает удивительной грациозности лебедь.

13. Несмотря на конец сезона и вопреки моим робким надеждам, людей в парке просто немыслимое количество. А художнику хорошо, рисуй себе пустынный пейзаж, как будто и нет никого на самом деле.

14. На дворец сил уже не осталось. Очередь стоит, погода портится, ребенок ноет, приходится ехать.

15. Ах да, на обратном пути еще раз в Ялту заехали, прошлись по набережной.

День третий.
Между Алуштой и Ялтой расположен небольшой поселок Партенит. Я добавила его в список посещений из-за всячески расхваливаемого в интернете ландшафтного парка "Парадиз". Парк принадлежит санаторию "Айвазовское", что нисколько не мешает любому желающему попасть на его территорию, предварительно купив билет.

16. Парк хорош.

16. Идеальное место для проведения всяческих свадебных и семейных съемок. Как раз для таких случаев, предусмотрены специальные тарифы, а просто так размахивать профессиональным оборудованием в парке не разрешено. Хорошо, что у меня любительское.

18. В парке произрастает какое-то немыслимое количество всевозможных растений, из которых лично мне знакомо не больше трети. Все это красиво скомпоновано и ухожено.

19. Дорога постепенно спускается к морю. Санаторий довольно неплохо устроился и помимо прекрасной территории имеет свою собственную набережную и пляж.

21. Темнеет быстро и солнце по-прежнему прячется за тучами, не везет мне.

23. Одним словом, отличное место для спокойного отдыха. Я бы пожила тут целых два дня, это точно.

День четвертый
С утра зарядил ливень, еще раз подтверждая, что сентябрь не самый лучший сезон для отдыха на черном море. Из-за дождя пришлось скорректировать планы и вместо подъема на Ай-Петри, поехать в пещеру Эмине-Баир-Хосар. И как выяснилось, не зря. Пещера удивительная, очень красивая и обязательная к посещению. Вообще-то их там целых три и они находятся в паре километров друг от друга. Мы были только в одной, так как хотели до темноты успеть спуститься с горы и вернутся на трассу. В этот день я забыла фотоаппарат в гостинице, о чем сожалела всю дорогу туда и обратно.

День пятый
С утра пакуем вещи и отправляемся на западный берег Крыма - полуостров Тарханкут. Я была там один раз, очень давно, еще с родителями. Остались воспоминания только о маяке и камнях с дыркой в середине. Ехать туда недолго, около четырех часов. Возвращаемся в Симферополь и оттуда двигаемся дальше, по заметно ухудшающейся дороге.

24. По пути встречается мой давний фетиш - ветряки. Не могу объяснить причину своей любви к ним, но они прекрасны и наконец-то, я впервые увидела их вживую. Останавливаемся буквально на минуту, размяться и снова едем. Конечный пункт назначения - деревня Оленёвка. Она расположена на самом краю полуострова, рядом с военной базой.

25. Тарханкутский полуостров - самое яркое впечатление за все путешествие. Удивительные ощущения края земли, прозрачная чистая вода, песок и скалистый берег. Необыкновенно красиво.

28. Людей было совсем мало, особенно после ЮБК. Может конец сезона, а может быть там и не бывает слишком много людей, не знаю.

29. Чаша любви - закрытый природный бассейн, глубина шесть метров. Под водой есть тоннель по которому можно выбраться в море. В этом тоннеле снимали фрагменты фильма "Человек-амфибия".

31. Малый Атлеш - еще одна достопримечательность полуострова.

32. А вот так выглядит пляж рядом с поселком.

33. Прозрачная вода у берега разбавлена небольшим количеством водорослей.

35. Тот самый маяк, который мне запомнился с детства. Раньше можно было подходить прямо к нему, сейчас это закрытая территория, стратегический объект, наверное.

36. Левее, из воды выглядывают останки сухогруза "Ибрагим-Яким". В 2010 году он сел на мель во время шторма и получил пробоину корпуса. Владелец судна так и не появился, поэтому после ликвидации последствий аварии, остов корабля так и оставили у берега.

37. А еще, рядом с поселком и морем находится небольшое озеро Лиман.

38. Мы провели в Оленевке меньше суток. Приехав после обеда, переночевали и на следующий день отправились в конечный пункт назначения - Севастополь.

День шестой

Для того чтобы из Оленевки попасть в Севатополь, нужно вернуться в Евпаторию. Удивительно, но в этот раз навигатор не обманул, вывел кружными путями по краю полуострова к нужному городу.

39. В Евпаторию мы не заезжали, проехали по окраине. Сделали только небольшую остановку за городом, насобирали красивых камней и ракушек. Все-таки это удивительно, когда море настолько близко к дороге, невозможно не остановиться.

41. И спустя каких-то три часа мы уже гуляли по набережной Севастополя.

43. Ну а Севастополь все такой же прекрасный как и четыре года назад. Это был последний кадр, поместившийся на флешку фотоаппарата. Фотографировать или ехать куда-то еще совершенно не хотелось. Оставшийся день мы неспешно гуляли по городу и собирали чемоданы.

Вот такой короткий и насыщенный отпуск получился. Спасибо, что дочитали до конца.

• 1
Хороший отпуск)

но нам во второй половине сентября с погодой повезло больше)

Да, я обратила внимание :) А как море было, купались?

на ощупь - вроде теплая, но мы не купались)

Красивые фотки! Из Тарханкута, конечно, особенно )

Удачно сложилась хорошая погода с красивым местом :)